Собеседование при приеме на работу. Секреты успешного собеседования
Собеседование при приеме на работу
Основополагающим моментом при устройстве на работу является определенная манера поведения и соблюдение некоторых важных правил на собеседовании. Правила поведения на собеседовании можно причислить к более широкому понятию — деловому этикету.
Собеседование — это попытка выяснить не только профессиональные, но и личностные качества потенциального сотрудника. Директору предприятия или компании важно, чтобы его сотрудники умели не только хорошо работать, но и успешно взаимодействовать друг с другом, ведь от того, насколько слажена команда, нередко, зависит и качество ее работы.
К собеседованию необходимо тщательно готовиться и быть готовым к каверзным и провокационным вопросам, которые являются своеобразной «лакмусовой бумажкой», на которой проявляются некоторые психотипические особенности будущего работника.
Во время собеседования необходимо контролировать свои эмоции и мысли — агрессия против бывшего начальства, нечаянно выданный чужой секрет или критика в адрес бывшего места работы всегда работают «в минус».
Итак, как готовиться к собеседованию? Сайт Молодайка даст вам несколько полезных рекомендаций:
Перед тем, как придти на встречу с работодателем, необходимо до мельчайших деталей продумать информацию о себе. Желательно обогатить свое резюме такими сведениями, как образование, сильные стороны своей профессиональной деятельности, успешный опыт, регалии, награды (если они есть). Все это нужно представить в виде короткой, но интересной презентации, которая даст представление не только о достижениях соискателя, но и о его способности красиво и внятно излагать свои мысли.
Перед тем, как придти на собеседование в определенную компанию или фирму, нужно побольше узнать об этом месте работы. Рекрутеры любят задавать вопрос, «почему вы хотите работать именно в нашей компании?». Часто они ждут ответа о том, что получит в итоге этого сотрудничества работник, что он ждет от этой работы: например, набраться больше опыта (такого, которого он не получит больше нигде), продолжить карьерный рост, получить надежность и стабильность, стать частью слаженного и профессионального коллектива и т. д.
Не стоит отвечать, что целью устройства на это место работы является высокая зарплата. Также плохое впечатление на работодателя произведет и «ответ-отмазка» - «Мне нравится ваша фирма», или «Вы расположены близко от моего дома» и т. д.
Ответ может быть и с юмором - «Проходил мимо, увидел объявление и решил почему бы не попробовать?» - зачастую такой «прием» срабатывает в положительную сторону, но есть некоторая доля риска, что рекламодатель не поймет шутки.
Перед собеседованием необходимо узнать имя рекрутера и в случае, если оно необычное или иностранное, научиться его правильно произносить. Если имя все-таки «вылетело» из головы, следует еще раз спросить его у секретаря — в этом не будет ничего страшного. Гораздо страшнее будет забыть или произнести его неправильно во время беседы.
Без сомнения, соискатель заявит о себе как об адекватном человеке, знакомым с нюансами делового этикета, если он не позволит себе:
• опоздать. Опоздать на собеседование — верх невежливости и неорганизованности. Вряд ли опоздавшего соискателя примут на работу, только если он не впечатлит рекрутера другими своими, желательно, положительными, качествами.
• сесть, пока этого не предложит рекрутер. Если предложение присесть прозвучало, то не стоит разваливаться на кресле (такое поведение может показаться наглым, самоуверенным), так же поза не должна быть и излишне зажатой, так как создастся впечатление эмоционального напряжения.
• одеться крикливо и безвкусно. На беседу и мужчинам и женщинам следует приходить в строгих, элегантных и опрятных костюмах. Не стоит злоупотреблять косметикой и ювелирными украшениями.
• вступить в обсуждение семейных или личных проблем. Разговор, скатившийся в русло: «Возьмите меня, потому что иначе от меня уйдет жена», а затем последующий рассказ о тяжбах семейной доли вряд ли впечатлит потенциального начальника. Более того, может отпугнуть его от такого проблемного работника.
И, конечно, больше шансов получить работу будет у некурящих, вежливых, аккуратных и щепетильных работников.
Марина Чернявская, специально для сайта Молодайка - molodayka.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|